Форум Министерства образования Пензенской области
Форум Министерства образования Пензенской области

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

- Профилактика негативных зависимостей: как и кто может помочь ребенку?

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 3 из 3]

Негативных зависимостей у ребенка не будет, если:
1. Семья, где он растет, действительно по-настоящему (а не для видимости)благополучна, где и мама и папа сами ведут здоровый образ жизни (не курят, не пьют, занимаются спортом) и ребенка приобщают к этому. Где ребенком родители по-настоящему интересуются, уделяют ему достаточно внимания и времени, являются для ребенка друзьями, любят его.
2. Школа, в которой ребенок учится, является действительно "хорошей школой". Где педагоги заинтересованы в благополучии каждого своего ученика и созданы все условия для того, чтобы ребенок хорошо учился, творчески развивался, занимался любимым делом, был все время занят чем-то очень интересным и значимым для него. Тогда у ребенка просто не будет времени ни на что негативное.
3.В средствах массовой информации будут преобладать интересные, умные, нужные для подростков программы, рекламирующие здоровый образ жизни.

Посмотреть профиль
Негативных зависимостей у ребенка не будет, если:
1. Семья, где он растет, действительно по-настоящему (а не для видимости)благополучна, где и мама и папа сами ведут здоровый образ жизни (не курят, не пьют, занимаются спортом) и ребенка приобщают к этому. Где ребенком родители по-настоящему интересуются, уделяют ему достаточно внимания и времени, являются для ребенка друзьями, любят его.
2. Школа, в которой ребенок учится, является действительно "хорошей школой". Где педагоги заинтересованы в благополучии каждого своего ученика и созданы все условия для того, чтобы ребенок хорошо учился, творчески развивался, занимался любимым делом, был все время занят чем-то очень интересным и значимым для него. Тогда у ребенка просто не будет времени ни на что негативное.
3.В средствах массовой информации будут преобладать интересные, умные, нужные для подростков программы, рекламирующие здоровый образ жизни.

Посмотреть профиль
Конечно в первую очередь родители, с них берут пример дети. Дальше школа конечно,хорошие друзья.

Посмотреть профиль
Сотрудничество школы и семьи.

Посмотреть профиль
В ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ МОГУТ ПОМОЧЬ: РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, ДРУЗЬЯ. ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, БЕСЕДОЙ.

Посмотреть профиль
В первую очередь должны помочь родители. В последнее время родителей больше волнует вопрос зарабатывания денег. Родители должны жертвовать своим свободным временем ради ребенка, интересоваться его жизнь и в школе и на улице.

Посмотреть профиль
Внимательное отношение к ребёнку со стороны всех окружающих его людей : учителей, родителей, общественности, друзей и т.д. Помогут доверительные отношения, но наладить такие отношения довольно трудная задача. Детей нужно прежде всего любить, как своих. Тогда успех в этом непростом деле обязательно будет.

Посмотреть профиль
Не для кого не секрет, что наш микрорайон в городе считается одним из неблагополучных, по распространению наркотиков, поэтому мы в своей работе давно вышли за пределы школы и стараемся работать в социуме .Для этого создали социальный паспорт микрорайона с определением «зон риска», связанных с распространением наркотиков, ведём учёт «трудных и проблемных семей» микрорайона, осуществляем контроль за проведением дискотек в школе для уч-ся и выпускников , контроль за работой подросткового клуба в микрорайоне);
-установлено взаимодействие с общественными объединениями (Совет микро-района, совет общественности, Совет старейшин, Совет отцов), которые работают в микрорайоне и в рамках своей деятельности оказывают социально-психологическую поддержку проблемным семьям и детям с риском наркотизации;
-вновь будем взаимодействовать с муниципальными органами службы занятости населения для обеспечения рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул;
-на территории школы в летний период, как и прежде будет организована летняя спортивная волейбольная и стрит-больная площадки для детей и подростков, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, а также для детей и подростков из групп риска наркотизации.

В школе уже сложилась тенденция по выделению места профилактике наркома-нии в учебном плане. Разработаны пакеты тем по алкогольной, наркотической зависимостям, учителя стараются ввести обсуждение этих тем в свои уроки.

С этой целью разработаны и внедрены в учебный процесс тематические уроки по таким предметам , как :ОБЖ, физическая культура, биология, химия, окружаю-щий мир
Формы работы по профилактике негативных зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания)

Конкурс рисунков и плакатов о здоровом образе жизни.
Темы конкурсов в зависимости от возраста. 1-4 классы: Здоровье. Что это? В здоровом теле – здоровый дух. Курение и спорт. 5-7 классы: Брось курить. Курение и экология. Курить – не только себе вредить.Курение и постоянство. Алкоголь – причина дорожно-транспортных происшествий. 8-11 классы: Наркотики – путь в никуда. Молодое поколение выбирает Мир без наркотиков.
Сочинения, изложения, диктанты.
Одна из форм опосредованной и прямой профилактики наркозависимости: написание учащимися сочинений, изложений, диктантов.
Написание сочинений может быть проведено в потоке старшеклассников (8-11 кл.). Темы сочинений могут быть следующие:
- Как люди становятся алкоголиками и наркоманами?
- Наркотики и семья.
- Почему люди курят, принимают алкоголь и наркотики?
- Как снизить распространенность курения, пьянства и наркомании?
- Встречались ли вы с рекламой табака, наркотиков?
Очень важна информация, которую учитель предоставляет классу перед написанием сочинения. В информации должно присутствовать и отношение педагога к этой проблеме и неформальность в проведении акции.
После обзора сочинений проводится их обработка, анализ полученных материалов и подготовка аналитической справки для руководителей заинтересованных ведомств. Сочинения анонимны.
Диктанты
Задача диктантов: дать учащимся знания о здоровом образе жизни, элементах профилактики различных болезней; закрепить эти знания не только через 2-ю сигнальную систему (слово), но и через 1-ю сигнальную систему (написание) в сознании и подсознании школьников. Написание диктантов возможно в младших классах на уроках русского языка. Темы для диктантов подбираются по возрасту учащихся. Возможны общие установочные положения для самых младших о здоровом образе жизни, важности зарядки, правильности питания, чистки зубов, мытья рук перед едой и др. Уже здесь возможны вкрапления элементов профилактики наркозависимости – темы о вреде табака, алкоголя для здоровья. В старших классах больше внимания уделяется профилактике курения, пьянства. Тексты можно брать из литературы, подыскивать отрывки из известных книг о силе воли героев, величии духа у людей, трезвом уме, интеллекте, спорте, космонавтике.
Конкурсы агитбригад.
Задачи конкурса - агитация за здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни, увеличение знаний участников конкурса и зрителей о негативных последствиях наркозависимости и табакокурения.
Вечер вопросов и ответов.
Одной из интересных форм работы со школьниками по профилактики наркозависимости и табакокурения являются вечер вопросов и ответов. Цель их проведения - повысить информированность учащихся о развитии наркозависимости, сформировать негативное отношение к вредным привычкам. Участники - учащиеся 9-11 классов. Так на вечер, где участвовали только девушки, был приглашен участковый терапевт, который говорил о вредном влиянии сигареты, наркотиков, алкоголя на здоровье будущей матери и т.д.
На вечер вопросов и ответов для юношей был приглашен сотрудника по борьбе с наркобизнесом , который ответил на вопросы юношей о вреде курительных смесей.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 3 из 3]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения